• Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг составлен по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Результаты рейтинга позволяют оценить уровень прозрачности бюджетов различных субъектов РФ

    Подробнее

  • Программа двустороннего сотрудничества

    Программа двустороннего сотрудничества между Министерством финансов Республики Армения и Министерством финансов Российской Федерации в 2017 - 2019 гг.

    НИФИ выступает исполнителем Программы, оказывает методологическую и аналитическую поддержку деятельности Министерства финансов
    Армении, проводит обучение сотрудников Министерства

  • Анализ системы социальной защиты

    Анализ системы социальной защиты Российской Федерации

    НИФИ выступает российским консультантом Всемирного банка по реализации проекта, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов в сфере социальной поддержки населения

  • Инициативное бюджетирование

    Развитие инициативного бюджетирования в Российской Федерации

    В рамках программы повышения эффективности общественных финансов НИФИ выполянет функции координатора между Минфином России и Всемирным банком на основе соглашения по развитию инициативного бюджетирования в Российской Федерации в 2016 - 2018 гг.

    Подробнее

  • Оздоровление государственных финансов

    Разработка методологии программ оздоровления государственных финансов субъектов РФ

    С 2016 г. Департаментом межбюджетных отношений Минфина России осуществляется комплексная работа по подготовке предложений по оздоровлению государственных финансов субъектов РФ, в ходе которой специалисты НИФИ проводят анализ бюджетной системы субъектов РФ

    Согласно данным РБК, Банк России совместно с платежными системами Visa, MasterCard и Национальной системой платежных карт (оператор карт «Мир») разработал предложения по снижению банковских тарифов, взимаемых с магазинов при расчете картами. Среди предложений называют установление предельной суммы комиссии при покупке автомобиля, а также фиксированные тарифы для аптек и при оказании услуг в сфере здравоохранения и образования. К чему приведет решение о снижении тарифов на эквайринг?

    Достижение таких договоренностей уже можно признать в целом положительным результатом, поскольку процесс обсуждения этой идеи начался с почти «законодательного» установления комиссии за эквайринг на каком-то минимальном уровне. В пример приводился опыт Европы, с законодательным ограничением комиссий в 0,2-0,3%.

    Не вдаваясь в подробности зарубежного опыта, а также структуры формирования эквайринговой комиссии, коротко остановимся на актуальности и результатах этого решения, а также на перспективах развития самой темы.

    Безналичные расчеты в стране растут быстрыми темпами. Так, с 2010 г. количество выпущенных платежных карт удвоилось и в 2018 г. составило 272,6 млн. При этом до беспрецедентных значений выросла и доля совершаемых безналичных расчётов. Если в 2010 г. 67% от всех операций по карте приходилось на снятие наличных, и 33% - на безналичные операции, то в 2018 г. доля безналичных операций увеличилась до 90%, и до 10% сократились операции по снятию наличных.

    Структура операций по платежным картам

    Составлено по данным Банка России

    Очевидно именно процессы, вызвавшие столь серьезную перестройку рынка платежей в пользу безналичных, и послужили экономической основой, появившейся в марте этого года дискуссии по изменению ставок комиссий за эквайринг. И понятно, почему именно автосалоны, которые столкнулись с возрастающим количеством клиентов, желающих оплатить свою дорогостоящую покупку картами, инициировали обсуждение вопроса размера комиссии за эквайринг.

    Мы уже назвали положительным результатом достижение договоренностей между ключевыми игроками рынка. Глубинная причина такой оценки достигнутого результата заключается в сохранении стимулирующей функции конкуренции, поскольку как известно из экономической теории эффективное государственное регулирование конкурентных рынков – скорее исключение. Тем более, что перспективы развития рынка платежных услуг во всем мире и конечно в России нельзя определить однозначно, что связано с невероятно быстрым развитием технологий. Уже сейчас специалисты не берутся прогнозировать как на российский рынок платежных услуг повлияет развитие системы быстрых платежей ЦБ РФ и новых альтернативных способов платежей. В связи с этим не будет удивительным, если на достигнутых договоренностях, в части платежей картами, российский рынок успокоится и направит свои усилия на развитие альтернативных бизнес-моделей и способов оплаты.

    shvandar

    Кристина Швандар - руководитель Центра перспективного финансового планирования, макроэкономического анализа и статистики финансов Научно-исследовательского финансового института

    • Дистанционное обучение

      Приглашаем на курсы повышения квалификации:

      • Экономия средств и времени, возможность обучения из любой точки страны
      • Рассмотрение вопросов в сфере государственного (муниципального) управления
      • Рассмотрение новых федеральных стандартов ведения бухгалтерского и бюджетного учета организаций государственного сектора

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»

      Применение новых федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора:

      • «Основные средства»
      • «Концептуальные основы»
      • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
      • «Аренда»
      • «Обесценение активов»

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»

      Эффективное управление региональными финансами за счёт внедрения программ целевого бюджетного планирования, повышения налоговых доходов, оптимизации мер социальной поддержки, реализации программ поддержки местных инициатив.

      ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОГРАММЫ
    • Информация предоставляется в удобном и современном формате

      Современная платформа дистанционного обучения: взаимодействие сообщества обучающихся и преподавателей, проверка усвоения материала, интерактивные уроки на компьютере или мобильных устройствах, включающие материалы, видео-лекции и практические задания.

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ
    • Дистанционное обучение
    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»
    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»
    • Информация  предоставляется  в удобном и современном  формате