• Главная
  • Новости
  • НОВОСТИ НИФИ
  • В НИФИ состоялся вебинар по результатам реализации проекта бюджетной грамотности для участников ИБ и развитию школьного ИБ

В НИФИ состоялся вебинар по результатам реализации проекта бюджетной грамотности для участников ИБ и развитию школьного ИБ

23 декабря 2020 года Центром инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации (НИФИ Минфина России) был организован вебинар в рамках проекта «Развитие инициативного бюджетирования в субъектах РФ в 2018-2020 гг.», реализуемого согласно Соглашению между Министерствами финансов Российской Федерации и Всемирным банком. Завершающий этот год вебинар был посвящен результатам реализации направления проекта по повышению бюджетной грамотности участников проектов инициативного бюджетирования (ИБ), а также развитию школьного и молодежного ИБ.

2020 12 23 в 11.30.53 2020 12 23 в 09.10.58

С приветственным словом выступил модератор мероприятия, начальник Отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Тигран Багдасарян. «Учитывая весь наработанный опыт субъектов России, муниципальных образований в части развития практик ИБ, мы сегодня можем говорить о развитии отдельных аспектов ИБ, таких как школьное ИБ. В рамках подобных мероприятий нам предоставляется возможность вести более предметные обсуждения, которые опираются на «живой» российский опыт», - сказал он.

2020 12 23 в 09.29.01 2020 12 23 в 09.12.35

Концепцию школьного ИБ, разработанную Центром инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, представил его руководитель Владимир Вагин. Эксперт подвел итоги года и отметил, что 2020 год стал прорывным для ИБ: развиваются новые форматы, инструменты, совершенствуется законодательство. «Суть школьного ИБ заключается в том, что в бюджете школы закладывается доля расходов, в отношении которых школьное сообщество самостоятельно принимает решение о запуске проектов по благоустройству, бизнес-идей, расширении факультативных учебных программ или просто о закупках», - сказал Владимир Вагин о развивающемся направлении ИБ. Также он призвал подумать о развитии «общественного здравоохранения» (участие граждан в проектах системы здравоохранения). Осмыслением этого направления исследователи будут заниматься в наступающем году.

Координатор Всемирного банка по проекту развития ИБ в России Анна Сухова рассказала о методическом обеспечении практик школьного ИБ. «На сегодня мы имеем 285 практик развития школьного ИБ в субъектах России. Регионы-лидеры: Сахалинская область, ЯНАО. Проекты разделяются по источникам финансирования (региональные/муниципальные) и моделям (конкурентные/неконкурентные)», - отметила Анна Сухова.

2020 12 23 в 09.52.10 2020 12 23 в 10.07.23

О бюджетной грамотности участников ИБ рассказали консультанты Всемирного банка Александр Ковалевский и Илья Соколов. Они представили возможности практического применения разработанных информационных и учебно-методических материалов. «Исходя из опроса Минфина России, проведенного летом 2019 года, обучение бюджетной грамотности проводят 44 субъекта, по опросу Всемирного банка (лето, 2019) обучение проводят 80% проектных центров ИБ», - начал свое выступление о нужности бюджетной грамотности Александр Ковалевский.

2020 12 23 в 10.18.35 2020 12 23 в 11.00.41

О важности выстраивать коммуникацию с гражданами в программах ИБ и повышения бюджетной грамотности говорила старший научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России Наталья Шаповалова. «Сторителлинг – это возможность донести ценности того, что вы делаете до людей в понятной и увлекательной форме. Эффективность такой коммуникации выше в разы, чем простое информирование», - сообщила эксперт, представляя возможности применения сторителлинга в ИБ.

Далее своим опытом внедрения ИБ в школа поделились: начальник Отдела по обеспечению открытости бюджетных данных Комитета финансов Санкт-Петербурга Наталья Лукьянова и руководитель центра сопровождения проектов ИБ в Ярославской области Евгений Чуркин. Спикеры рассказали о подходах, особенностях и тех трудностях, с которыми они столкнулись. Заключительная часть мероприятия была посвящена вопросам и ответам.

Всего в вебинаре на площадках Zoom-конференции и на YouTube-канале НИФИ Минфина России приняли участие более 600 человек из 64 субъектов России.

Видеозапись вебинара

Презентации спикеров:
В.В. Вагин «Концепция школьного инициативного бюджетирования (ШКИБ)»
А.С. Сухова «Методическое обеспечение практик школьного инициативного бюджетирования»
А.Р. Ковалевский «Бюджетная грамотность участников инициативного бюджетирования: о возможностях практического применения разработанных информационных и учебно-методических материалов»
Н.А. Шаповалова «Сторителлинг в инициативном бюджетировании»
Н.Г. Лукьянова «Основные подходы к реализации школьного инициативного бюджетирования в Санкт-Петербурге»